» Новости







Исх. № 01.09/47 от 07.04.2008 г.
Председателю первичной профсоюзной организации

Довожу до Вашего сведения, что на базе Северо-Кавказского регионального учебного центра проводятся семинары по вопросам:
- "Охрана труда" с 14 по 16 апреля, 12-16 мая, 16-18 июня;
- "Особенности финансовой работы в профсоюзной организации" с 21 по 23 апреля 2008 года.
Рекомендую направить для участия в семинарах профсоюзный актив и бухгалтеров
Стоимость обучения 600 рублей, стоимость проживание в общежитии 600 рублей.
Контактные телефоны :(861)226-45-48,226-34-11,226-38-59.

Председатель Азово-Черноморского баскомфлота
Крупский И.Л.



25 марта 2008г. в г. Москве состоялось очередное заседание Президиума ЦК ПРВТ РФ.

В работе президиума принял участие руководитель Федерального Агентства морского и речного транспорта РФ А.А.Давыденко. В своем выступлении руководитель Агентства остановился на развитии портового хозяйства в России. В частности, по Азово-Черноморскому бассейну . Интенсивное развитие портов, отметил Давыденко, будет в Туапсе , Новороссийске, под Таманью, порт Кавказе и Темрюке.

Государственную поддержку в развитии судоремонта на юге России получит ОАО "Новороссийский судоремонтный завод".

Обсуждая вопросы связанные с устойчивым развитием водного транспорта господин Давыденко призвал профсоюзных работников к совместной работе в области социального партнерства.

В рамках выполнения решений , принятых съездом ПРВТ РФ заслушан:
- Енисейский баскомфлот по вопросам организации работ , обеспечивающих участие баскомфлота в принятии решений по вопросам охраны труда и здоровья членов профсоюза; - Амурский баскомфлот по организации спортивно-оздоровительной и физкультурной работе среди работников водного транспорта.

Утвержден статотчет по профсоюзному членству и отчеты по колдоговорной кампании в первичных профсоюзных организациях профсоюза.
Заслушан вопрос о работе технической инспекции труда профсоюза.
Отклонено предложение РПСМ о создании совместной Федерации с образованием в регионах ее филиалов.
26.03.2008 года состоялся 1У Пленум ЦК профсоюза в работе которого приняли участие заместитель председателя ФНПР Нетеребский О.В., начальник организационного - правового Управления Федерального Агентства морского и речного транспорта Самсонов А.А. и его заместитель Щегловская О.В.

Пленум рассмотрел вопросы о работе ЦК профсоюза и его Президиума по выполнению решений У1 съезда профсоюза и о подготовке к введению новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений морского и внутреннего водного транспорта.

Если по первому вопросу было единогласно принято постановление определяющее основные направления работы ЦК профсоюза на ближайшее время , то по второму вопросу взаимопонимание не было достигнуто. В связи с чем , Ассоциация профсоюзных организаций водных путей , гидросооружений и судоходства РФ приняла решение принять участие в акции протеста профсоюзов 22.04.2008г. в виде митингов и шествий возле объектов государственной власти в столицах субъектов РФ.

В рамках внутрипрофсоюзных мероприятий 27.04.08г. была организована встреча с Крыловым К.Д.-доктором юридических наук, зав. отделом Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ по теме : "Новое в трудовом законодательстве и практика его применения".

2 апреля 2008 года в Краснодаре состоялся У1 Пленум Краевого Совета профсоюзов, в котором приняли участие зам. председателя ФНПР Кришталь Д.М., председатель законодательного собрания Краснодарского края Бекетов В.А., мэр города Краснодара Евланов В.Л., председатель краевого объединения работодателей Коваленко Б.И..

Пленум рассмотрел один основной вопрос "Об усилении взаимодействия краевого объединения организаций профсоюзов с исполнительными и законодательными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, работодателями."

В своем постановлении по данному вопросу пленум поддержал позицию Генерального Совета ФНПР и наметил первоочередные пути реализации принятых решений.

В заключении выступил председатель законодательного собрания края Бекетов В.А., который остановился на вопросах развития Кубани, первоочередности повышения производительности труда, организации совместной работы в области социального партнерства.



Пока в порту штиль...
Эхо акции.


Продолжаем следить за развитием событий в ОАО "Туапсинский морской торговый порт", где до сих пор не утихает эхо забастовки, организованной профсоюзными комитетами с целью достижения социальной справедливости. Вроде бы пора ставить точку-акция,хотя и признанная судом не законной , принесла определенные плоды.

В марте тарифы и оклады туапсинских портовиков выросли на 14%.До этого зарплата повышалась в январе на 11%.Таким образом, подкрепленное ноябрьской забастовкой требование профсоюзов ОАО "Туапсинский морской торговый порт" увеличить гарантированную часть зарплаты на 20% оказалось даже "перевыполненным".Но точку в противостоянии коллектива и дирекции ставить рано. Своего решения ждут еще многие социально-трудовые проблемы портовиков.

После весомого повышения тарифов и окладов долгий трудовой спор о размере зарплаты можно было бы считать завершенным. Но, по словам председателя портовой первички профсоюза работников водного транспорта Сафербия Шхалахова, еще предстоит отладить механизм премирования и индексации зарплаты. Если здесь профсоюзы и администрация порта придут к общему знаменателю , вопрос будет закрыт. По крайней мере, на обозримое будущее.

Но даже при этом , нерешенным остается целый блок санитарно-бытовых вопросов , ведь профсоюзы сняли их временно и в обмен на продление действия колдоговора. Не решены и вопросы нормирования труда, реорганизации бригад, не отлажена работа социального комитета, ведающего вопросами культурно-массовой работы и т.д.

Однако забастовка показала , что трудовой коллектив порта достаточно сплочен и активен, чтобы с успехом решать свои социально-трудовые проблемы. На сегодня это, пожалуй, один из лучших коллективов Кубани в плане организации профсоюзной работы. Причем , работы не бумажно-кабинетной - для официальных отчетов, которые мало кто читает , а реальных действий направленных на улучшение положения тружеников в нелегких условиях трудового конфликта. Ведь именно эта работа и оправдывает существование профсоюза, уплату рабочими профвзносов. Не случайно портовые первички профсоюза работников водного транспорта и профсоюза докеров охватывают почти весь трудовой коллектив. Портовики видят борьбу своих профсоюзов, сами активно участвуют в ней и неизменно выражают профкомам доверие.

В частности , 28 февраля на конференции работников порта доверие своим выборным органам- профкомам и забасткому выразили 114 делегатов из 127.Кстати , предложение администрации свернуть трудовой спор по зарплате тогда поддержало только 23 делегата. Почти 90 участников конференции проголосовали за предложение профсоюзов продолжать переговоры, не прекращая трудового спора. И все это не смотря на то , что по словам профлидеров , не прекращаются попытки вбить клин между докерами и остальным коллективом, между представителями работников и самими работниками. Казалось бы, за кем идет коллектив вполне очевидно. Но это не мешает директору порта Сергею Козлову заявлять в туапсинской прессе: "Коллектив ,по сути, оказался заложником ситуации; и бастовать закон запрещает , работать позиция профкома толком не дает. Портовики не хотят бастовать , профком не хочет договариваться".Уважаемый руководитель, переведя дыхание после коллективного протеста против действий администрации, попросту вычеркнул из памяти тот факт, что решение о ноябрьской забастовке было принято абсолютным большинством делегатов конференции трудового коллектива. Да и как профкомы и забастком могли организовать забастовку, если бы их не поддержали сами работники? Более того , когда еще раньше звучали призывы к немедленной забастовке, профлидеры даже тормозили принятие такого решения- надеялись договора с дирекцией миром в русле дипломатии социального партнерства.

Кстати, по мнению Сафербия Шхалахова , не все так однозначно с законностью-незаконностью забастовки. Да , краевой и Верховный суды признали ее незаконной. Но почему ?
- В основном из-за сроков подачи заявки и других процедур,-комментирует ситуацию С. Шхалахов.
- Администрация порта подала кассационную жалобу на решение краевого суда , добиваясь того , чтобы Верховный суд незаконными любые забастовки в порту. Но судебная коллегия Верховного суда решила оставить жалобу без удовлетворения.

В дирекции ссылаются на известное ей одной разъяснение правового управления Администрации Президента РФ о стратегическом статусе порту и потому незаконности там любых забастовок. Но при этом упомянутое решение Верховного суда никто не отменял.

Впрочем, куда бы не повернулось юридическое " дышло" , у портовиков всегда есть возможность громко заявить о своих правах и интересах. Рабочим движением накоплен огромный арсенал методов давления работодателя с целью достижения социальной справедливости. Причем, применение этих методов не нуждается в чьем-либо разрешении. Чего стоит только хорошо знакомая портовикам "итальянская забастовка"- работа при буквальном соблюдении всех норм и правил. Она снижает производительность труда чуть ли не в два раза.

Конечно сокращая грузооборот , а значит- прибыли работодателя, забастовка снижает и зарплату рабочих. Но портовики рассчитали, что такое снижение , в случае успеха акции, будет с лихвой компенсировано повышением зарплаты. И не ошиблись. Они отлично понимают , что любое улучшение своего положения нужно " выбить". В доброго начальника , который сам ощутимо повышает зарплату , здесь давно никто не верит. Поэтому публичное заявление директора порта С. Козлова о том , что "повышение тарифов и окладов никакого отношения к трудовым спорам не имело" вызывает у рабочих только улыбку. Каждому ясно , что без забастовочной борьбы , во всех ее формах , не было бы весомого роста зарплаты. Особенно роста ее гарантированной части.

Сегодня у профсоюзов порта есть повод говорить об успехе. Но не секрет , что победы рабочих часто оказываются временными. Потерпев поражение на одном поле, капитал находит массу способов отыграться в другом месте. К примеру , параллельно с ростом окладов часто происходит повышение норм выработки, снижение премий, сокращается количество работников, вводится система штрафов . Коллектив с боевыми традициями могут разбавить случайными и потому послушными дирекции людьми и т.д.

Словом, когда речь идет о путях увеличения прибыли , капитал проявляет чудеса изобретательности . Поэтому работники порта и сегодня остаются " в боевой готовности". А такая готовность невозможна без крепкой профсоюзной организации.



  футер для копирайтов и счётчиков